Анализ работы с обращениями граждан показывает, что Департамент рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции. Ответы подготавливает в установленные сроки, своевременно и в полном объеме.
Всего в 2016 году поступило 1232 обращения граждан, из них 61 - повторно. В числе поступивших: 345 обращений - из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, 37 - в электронном виде на официальный сайт Департамента.
В полученных обращениях гражданами в основном затрагивались вопросы, касающиеся оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, размещения объектов торговли, о нарушениях допускаемых страховыми организациями при заключении договоров ОСАГО, об оказании помощи в получении и погашении кредитов, о помощи гражданам, пострадавшим от деятельности недобропорядочных организаций, оказывающих услуги на открытых финансовых рынках, выявление и предотвращение деятельности организаций, обладающих признаками "финансовых пирамид", а также оказания содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края.
41 обращение, поступившее в декабре 2016 года, согласно срокам исполнения находится в работе.
При рассмотрении письменных обращений, в рамках возложенных полномочий, специалистами Департамента широко применялась практика разъяснительной работы. Так в отчетном периоде по 1035 обращениям направлены ответы заявителям с разъяснениями по существу поставленных вопросов, по 71 обращению приняты меры. Также для подготовки ответов на обращения граждан подготавливались и направлялись запросы в отраслевые органы исполнительной власти и местного самоуправления края о предоставлении необходимой информации и разъяснений.
В 2016 году в адрес "виртуальной приемной" на официальном сайте Департамента поступило 14 обращений, на которые даны разъяснения.
Рассмотрено 57 обращений, поступивших на многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края.
С целью снижения активности обращений Департаментом на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на информирование граждан по наиболее остро стоящим вопросам, касающихся в том числе финансовой безопасности граждан, развитию малого и среднего предпринимательста.
В 2016 году на Кубани с целью повышения уровня финансовой грамотности жителей проведено более 630 публичных мероприятий, в которых очно приняло участие свыше 34,5 тыс. жителей Кубани. Все посетившие мероприятия получили ответы на вопросы, актуальную информацию от экспертов, брошюры и методички по наиболее актуальным вопросам финансового просвещения населения.
Информационно-просветительская работа через региональные средства массовой информации. Вышла в эфир 21 специализированная программа по актуальным вопросам финансового рынка и 12 телепередач.
Провизорная аудитория охвата населения Краснодарского края в 2016 году информацией о финансовом просвещении населения Кубани составила не менее 20% от экономически активного населения Краснодарского края.
На всех мероприятиях оглашается информация о необходимости обращения граждан непосредственно в департамент по возникающим у них вопросам, касающихся соблюдения из прав на финансовом рынке. Оглашаются телефоны горячей линии.
На телефоны департамента поступило более 470 телефонных звонков от граждан Краснодарского края, с информацией касающейся деятельности организаций, возможно обладающих признаками "финансовых пирамид".
Учитывая, что основное количество обращений, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), направлено на оказание им государственной поддержки, департаментом на постоянной основе осуществляется информирование субъектов МСП о формах данной поддержки, в том числе посредством ведения официального сайта информационной поддержки субъектов МСП "Малое и среднее предпринимательство Краснодарского края" (www.mbkuban.ru).
Также сотрудники департамента, совместно со специалистами Фонда микрофинансирования и Гарантийного фонда (учредителем которых является Краснодарский край в лице департамента), на постоянной основе принимают участие в выездных мероприятиях, направленных на информирование граждан и субъектов МСП о формах государственной поддержки.
Кроме того, в структуре Гарантийного фонда функционирует созданный по инициативе департамента Центр поддержки предпринимательства, оказывающий субъектам МСП Краснодарского края на безвозмездной основе комплекс услуг, направленных, в том числе на финансовое, маркетинговое, информационное, юридическое, патентно-лицензионное сопровождение их деятельности.
Департаментом своевременно и регулярно ведется работа по размещению информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан на закрытом информационном ресурсе в сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ в разделе "Результаты рассмотрения обращений". Ежедневно эксплуатируется система личного приема граждан с применением автоматизированного рабочего места, используемого для проведения общероссийского дня приема граждан.
Кроме того, в Департаменте на постоянной основе работают телефоны "Горячая линия" для представителей малого и среднего бизнеса и инвесторов, "Прямая линия" с гражданами по вопросам антикорупционного просвещения.
По всем обращениям проведено консультирование, даны разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, либо дана контактная информация по вопросам, не входящим в перечень вопросов работы "Горячей линии", а также компетенцию Департамента.
В 2016 году судебные иски по жалобе о нарушении прав авторов при рассмотрении обращений в Департамент не поступали.